Как часто мы слышим вопросы от специалистов типа: “Какая конверсия у Вашего сайта?” или “Хотите повысить конверсию? Приходи к нам” и прочее. Является ли конверсия сайта таким уж безоговорочным показателем? Давайте разберемся в рамках текущей статьи.

Конверсия в интернет-маркетинге — это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия (скрытые или прямые указания рекламодателей, продавцов, создателей контента — покупку, регистрацию, подписку, посещение определённой страницы сайта, переход по рекламной ссылке), к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах.

Допустим на ваш сайт зашло 100 человек, а купило товар 5 человек. Тогда считаем конверсию по формуле 5 покупок/100 посещений*100% = 5%.

Высокая конверсия не всегда равна высокой эффективности сайта. Это можно продемонстрировать двумя примерами. На первый сайт заходит 1000 посетителей, из которых покупает 100 человек. Конверсия равна 10%. На второй сайт приходит 3000 посетителей и покупают 150 человек. Конверсия равна 5%. Эффективность работы второго сайта выше, поскольку он хорошо развит и способен привлекать больше аудитории, чем первый сайт. Но в этом случае показатели конверсии уступают. Вывод: конверсия сайта – это обособленный показатель и никак не связан с эффективностью, поэтому работать нужно и над повышением эффективности сайта и над ростом конверсии отдельно.

Кроме того, большинство владельцев бизнеса привыкло рассматривать любого посетителя сайта как целевую аудиторию, что очень некорректно может повлиять на показатели конверсии в целом. Пользователи не обязательно приходят купить товар или услугу. Но частенько хотят посмотреть фото товара или прочитать полезную статью. Таких посетителей желательно отслеживать при помощи систем аналитики и не учитывать при расчете конверсии сайта.

Статья: Следим за поведением посетителей сайта в Метрике

Продолжая мысль предыдущего абзаца можно отметить такой факт, что максимально широкое развитие своего сайта может снизить его конверсию. Например, вы плотно занимаетесь контент-маркетингом и ежедневно пишете полезные статьи по тематике своего бизнеса. Это, безусловно, благоприятно сказывается на лучшем ранжировании сайта в поиске и увеличении его эффективности. Но теперь, помимо строго целевой аудитории на ваш сайт будут приходить читатели ваших статей, что увеличивает количество посетителей сайта и снижает процент конверсии. Это еще раз подтверждает, что конверсия не является показателем эффективности.

В продолжение можно так же отметить, что аудитория сайта набирается не только из поиска, но и при помощи таргетированной рекламы в социальных сетях или контекстной рекламы. Аудитория из различных источников совершенно разная. И соответственно какой-то из инструментов будет более конверсионный, чем остальные. Но опять же мы считаем конверсию в общем по сайту, что является ошибкой. Необходимо отслеживать каждый из источников привлечения клиентов и оценивать конверсию каждого из них.

Судя из статьи мы понимаем, что конверсия – это не показатель эффективности сайта, а также конверсия по каждому источнику не равна конверсии сайта в целом. Низкая или высокая конверсия может совершенно не зависеть от количества посетителей. Данной статьей я хотел донести до читателей и владельцев бизнеса мысль о том, что не нужно все внимание направлять на конверсию. Прорабатывая множество различных параметров, вы сможете увеличить не только процент конверсии, но и повысить эффективность сайта, доверие к нему пользователей, снизить процент отказов и увеличить время нахождения на сайте, что благоприятно повлияет на развитие вашего бизнеса в целом.

Добавить комментарий