Аналитика – это философский камень любого успешного и активно развивающегося бизнеса. Практически каждый третий мой клиент не собирает вообще никакой статистики, а каждый пятый даже не устанавливает инструменты аналитики. Все это ведет к скорому провалу или в самом лучшем случае к сливании части бюджета в никуда.

Статья: 7 советов о том, как слить бюджет на контекстную рекламу

Данный пост кратко предоставит вам 16 основных и важных метрик для любого бизнеса. Читаем, применяем на практике и развиваем свои бизнесы! Разделим их на три большие группы: Трафик, Конверсия, Прибыль

Начнем с группы по трафику. Итак, смотрим на наши метрики.

1. Количество посещений

Это самая базовая метрика и с ней знакомы все те, кто хотя бы потрудился установить Яндекс Метрику или Google Analytics. Она включает в себя три составляющие: количество уникальных посетителей, количество сессий (визиты), количество просмотров (хитов). Все это дает нам понятие об общем трафике со всех каналов.

2. Мобильный трафик

Эта метрика становится особо популярной в современном мире, где царят смартфоны/планшеты и пользователи в большинстве случаев серфят интернет при помощи мобильных устройств. Необходимо периодически проверять эту метрику, поскольку вы можете и не знать, что большинство просмотров вашего сайта происходит с мобильных устройств и уже пора бы заняться мобильной версией сайта. Ну или наоборот. Вы сделали красивую версию для мобильников, а оказалось, что она никому не нужна.

3. Источники трафика

Очень важно знать откуда о вас узнает целевая аудитория. Это могут быть различные социальные сети, а быть может это активно работает ссылка на сайте вашего друга, которого вы попросили помочь в продвижении сайта. Если приходят из органического поиска, то можно отследить по каким ключевым запросам находят ваш сайт чаще всего. Все это вместе дает огромную возможность управлять содержимым сайта. Если пользователи набирают “купить черный зонтик”, так приведите их на страницу с черными зонтиками. Если вас находят в социалках, то быть может пора распространять свое влияние и туда?

4. Кликабельность

Важно знать и то, насколько вы заинтересовали вашу аудиторию своим призывом или рекламой. В данном случае я говорю о контекстной рекламе как об источнике трафика. Если никто не кликает по рекламе, то у вас не будет и трафика. А если нет трафика, то не будет и продаж! Есть над чем работать. Улучшайте качество рекламных объявлений!

Статья: Следим за поведением посетителей сайта в Метрике

После того, как вы нагнали трафик на сайт, встает вопрос о его способностях к конверсии. Вторая группа важных метрик относится именно к конверсии. Давайте посмотрим.

5. Отказы

Отказ – это соотношение посетителей, которые покинули сайт сразу после перехода, выраженное в процентах. Как правило, в Яндекс Метрике отказом считается нахождение посетителя на сайте меньше 15 секунд. Если вспомните такое утверждение, что пользователь способен в течение первых 7 секунд понять, что ему предлагает сайт, то к этой метрике нужно очень серьезно отнестись! И всеми средствами задерживать пользователя на странице интересным материалом, качественным призывом. Ну или хотя бы привести его на ту страницу, которую он хотел увидеть, а не как делает большинство “все дороги ведут на главную”!

6. Глубина просмотра

Эта метрика покажет нам среднее число страниц, которые просмотрел посетитель на сайте. Следует отметить, что этот показатель как и Отказы является одним из поведенческих факторов, которые очень активно используют поисковые системы при ранжировании сайтов. Если пользователь переходит по страницам, значит сайт ему интересен, а следовательно сайт должен показываться выше в поиске.

7. Время пребывания на сайте

Тоже один из поведенческих факторов. Если у вас качественный контент, например вы ведете блог, то пользователь будет читать полезную информацию. А это добавит вам баллов в продвижении и развитии бизнеса. заставляйте посетителей задерживаться! Покажите им видео в тему, или предложите обсудить какое-нибудь событие и так далее. На моем блоге среднее время на сайте – 12 минут. Это отличный показатель. За это время можно прочитать пару интересных статей.

8. Возвраты

С возрастом и более широким распространением вашего бизнеса в массы начинают появляться возвраты. Это означает, что определенное количество пользователей, которые уже приходили к вам, снова посетили ваш ресурс. Либо добавили ваш сайт в закладки, либо запомнили. И тут появляются витальные запросы. Это такие запросы, которые содержат в себе указание бренда. Например, мебельный магазин мебель.ру или рыбный завод селедка.ком. То есть они уже знают, что хотят открыть именно вас.

Статья: 7 секретных способов оптимизации конверсии вашего сайта

Естественным будет тот факт, что после увеличения конверсии на сайте, он начнет приносить прибыль. Но нам тоже мало просто этого знания. Ведь и прибыль можно измерять с помощью метрик.

9. Ценность клиента

У развитых бизнесов безусловно есть свои любимые клиенты, с которыми приятно работать более тесно. Но все может быть не так радужно, если перевести это в цифры. Ценность клиента показывает нам какую прибыль получил ваш бизнес от конкретного клиента за все время сотрудничества. Считается это просто: “(средняя прибыль за год х срок сотрудничества) – траты на привлечение и удержание”. Если получается отрицательный результат, то стоит нещадно отказаться от такого клиента.

10. ROI

Эта метрика дает нам представление об окупаемости наших инвестиций. особенно это актуально для малого и среднего бизнеса, когда каждая копейка имеет значение. Многие совсем не работают с этим показателем и раскидывают бюджеты направо и налево, хотя можно было бы обойтись малой кровью. Особенно это важно в контекстной рекламе, поскольку там можно отследить все траты и результат до копейки.

Таким образом, получилась сводная статья, которая очень кратко поясняет над чем можно и нужно работать не только интернет-маркетологам, но и владельцам своих бизнесов для частного развития. Не забывайте об аналитике и увидите, что в этом есть очень много преимуществ.

Делитесь комментариями, задавайте вопросы. Отвечу в режиме онлайн.

Всем удачи и хороших показателей!

Добавить комментарий