Применять различные типы соответствия необходимо для того, чтобы наши рекламные объявления попадали точно в целевую аудиторию. 90% рекламодателей не уделяют этому факту должного внимания, что приводит к нецелевому расходованию бюджета.

Правильная работа с ключевыми словами благоприятно влияет на CTR объявлений и на качество рекламной кампании в целом. Из скриншота можно увидеть, как рекламодатели не попадают в целевую аудиторию. Мне нужно улететь из Москвы, а мне показывают билеты в Москву.

Применять операторы нужно внимательно, поскольку можно случайно с легкостью отсечь часть целевой аудитории. Работать с операторами нужно в исключительных случаях, о которых я расскажу ниже.

В рамках данной статьи рассмотрим 4 типа соответствий, а именно широкое соответствие, фразовое соответствие, точное соответствие, точное фразовое соответствие.

Рассматривать соответствия будем на примере продажи билетов.

Широкое соответствие

Когда мы употребляем ключевой запрос без дополнительных операторов, то в этом случае мы получим широкое соответствие ключевого слова

Наши рекламные объявления будут показаны по всем запросам, которые содержат различные словоформы основного ключа (падеж, число, род), плюс любые добавочные слова.

Пример. По фразе Билеты из Москвы будут показаны объявления по таким запросам:

  • Билеты из Москвы недорого
  • Билеты Москва
  • Авиа билеты Москва
  • Закажи билет жд Москва и так далее.

Фразовое соответствие

При фразовом соответствии ключевой запрос берется в оператор кавычки(“”). Теперь наше объявление будет показываться только по тем словам, которые входят внутрь кавычек во всех словоформах и в различном порядке слов.

Пример. По ключевой фразе «Билет из Москвы в Сочи» наше объявление будет показано по таким запросам:

  • Билет из Москвы в Сочи
  • Билет из Сочи в Москву
  • Билет в Сочи из Москвы

И не будет показано по запросам:

  • Купить билет в Сочи из Москвы
  • Недорогой билет в Сочи из Москвы
  • Билет на самолет из Москвы в Сочи

При использовании оператора кавычки (“”) мы избавляем себя от рутинного минусования ключевых слов, поскольку сразу отсекаем любые слова, которые не входят в указанную фразу. Минус такого подхода в том, что можно упустить значительную часть аудитории по тем запросам, которые мы могли упустить при подборе ключей.

Точное соответствие

Для применения данного типа соответствия будем использовать оператор восклицательный знак (!). С помощью этого оператора можно зафиксировать словоформы в том виде, в котором мы хотим их видеть.

Пример. По ключевой фразе Билет +из !Москвы наше объявление будет показано по таким запросам:

  • Билеты из Москвы
  • Билеты из Москвы в …
  • ЖД билеты из Москвы

Но не будет показано по запросам:

  • Билеты в Москву
  • Билеты в Москве
  • Дешевые билеты в Москву
  • Билеты Москва

ВАЖНО! Яндекс Директ не обращает внимание на предлоги пока мы не укажем ему на конкретный предлог. Поэтому если вы не используете оператор кавычки (“”), то обязательно ставьте символ + перед предлогом, который необходимо учитывать. При использовании оператора кавычки (“”) предлоги учитываются.

Точное фразовое соответствие

Тут все просто. Это использование сразу двух операторов кавычки (“”) и восклицательный знак (!). В данном случае наше объявление будет показываться только по заданным нами ключевым словам и в строгой словоформе.

Пример. По ключевой фразе “!Билеты !из !Москвы” наше объявление будет показано строго по запросу Билеты из Москвы и не будет показано по запросу Билет из Москвы.

Выводы

Использование операторов при работе с ключевыми словами поможет вам более точно ограничить свою целевую аудиторию и бить прямо в цель. В противном случае, нецелевая аудитория и зеваки будут скликивать ваш бюджет раз за разом, а продажи с вашего сайта расти не будут.

Если остались вопросы – пишите в комментарии. Буду рад ответить и подсказать.

Добавить комментарий