Чек-лист для проведения оптимизации сайта своими руками
Изображение создано Bing

Данная статья познакомит читателей с одним из многих чек-листов, которые используют в своей работе оптимизаторы для получения более быстрых видимых результатов. Безусловно, представленный ниже перечень пунктов не претендует на исчерпывающий вариант, но он содержит базовые шаги, которые необходимо проводить для любых типов сайтов.

Список представлен в виде “как есть”. Вам останется только немного разобраться в теме и самостоятельно пройтись по шагам. Я поставлю ссылки на обучающие статьи, которые были написаны мной ранее. Они смогут помочь вам глубже разобраться в теме.

Давайте пройдемся по всем пунктам.

Добавляем все необходимые инструменты

  • Регистрируем аккаунты для проекта в Google, Яндекс, Mail
  • Добавляем сайт в инструменты Вебмастеров Яндекс, Google, Mail
  • Добавляем сайт в Яндекс Справочник и Google Адреса
  • Устанавливаем на сайт Яндекс Метрику или Google Analitycs для сбора статистики
  • Создаем цели в Яндекс Метрике или Google Analytics для учета конверсии

Статья: 10 метрик, которые должен отслеживать каждый интернет-маркетолог

Изучение поискового спроса

  • Собираем семантическое ядро
  • Отбираем из ядра список коммерческих ключевых запросов
  • Таким же образом отбираем информационные запросы
  • Проводим маркетинговый анализ ТОП-10 по коммерческим запросам из списка выше и составляем список отличий и преимуществ от конкурентов. Если их нет – допиливаем свой сайт

Техническая оптимизация сайта

  • Приведение URL к человеческому виду
  • Проверка наличия страницы ошибки 404
  • Проверяем HTML-код при помощи валидатора
  • Измеряем скорость загрузки страниц

Внутренняя оптимизация сайта

  • Настраиваем файл Robots.txt
  • Настраиваем файл .htaccess, особенно внимательно редиректы
  • Создаем файл Sitemap для сайта
  • Соединяем важные страницы при помощи перелинковки
  • Ищем битые ссылки и правим либо удаляем их
  • Для каждой страницы прописываем уникальный Title в идеале 1 ключевой запрос = 1 продвигаемая страница
  • Качественно заполняем мета-теги Description и Keywords
  • Создаем на продвигаемых страницах заголовки Н1-Н6 в которых используем ключевые слова из нашего списка
  • Оптимизируем все картинки на сайте. Не забывайте прописывать описание для них при помощи тега ALT

Статья: Как определить наличие битых ссылок на своих сайтах?

Оптимизация контента

  • Создаем раздел “корпоративный блог” или “Статьи”
  • Пишем статьи с максимальным охватом нашего списка информационных запросов
  • В месяц размещаем минимум 3 статьи
  • Проверяем все важные страницы на содержание полезных текстов. Если их нет – пишем
  • Проверяем уникальность всех текстов на сайте. Никаких 90-95%! Только 100% уникальность. Это относится и к карточкам товаров. Если у вас 10 000 товаров, то пишите 10 000 уникальных описаний
  • Проверяем тексты на читабельность. Пишем только для людей

Внешняя оптимизация

  • Размещаем авторские статьи на тематических площадках с обратной ссылкой
  • Пишем пресс-релизы и новости своей компании для СМИ
  • Регистрируем компанию в каталоге организаций вашего города
  • Анализируем ссылочную массу конкурентов
  • Закупаем рекламные посты на специальных площадках
  • В крайнем случае используем ссылочные агрегаторы для наращивания ссылочной массы
  • Забиваем поисковую выдачу вашим контентом с низкочастотными словами. Это получится если использовать предыдущие пункты только для вашего региона

Поведенческие факторы

  • Анализируем показатели отказов, продолжительность посещения, глубину просмотра сайта
  • Работаем над отображением описания страницы на поиске (сниппеты) для повышения кликабельности
  • Повышаем доверие посетителей к сайту при помощи полезного видео по теме, обзоров, инфографик и прочего экспертного контента

После анализа и исправления всех пунктов начинаем проводить постоянный мониторинг нашей стратегии продвижения и оптимизируем наши действия. Например, удаляем неработающие статьи и ссылки с тематических статей и пишем новые, или следим за поведением пользователей после каждого изменения и вносим корректировки.

Понимаю, что новичкам будет очень сложно разбираться с терминами, но если вы решили самостоятельно заниматься развитием своего бизнеса в интернете вам в любом случае придется все это понять и освоить. Выполняя данные пункты, вы очень быстро увидите первые результаты, что несомненно подтолкнет вас на новые подвиги в SEO.

Если возникнут вопросы – задавайте их в комментариях. По теме будет еще много углубленных статей поэтому оформляйте подписку на блог, чтобы не пропустить новые посты.

Успешной оптимизации Ваших сайтов!

Добавить комментарий